OriensNet  

   Шины | Туризм и отдых | Горные лыжи | Евразия-Вести | Лицензирование | Хостинг

Volvo Автомобили Volvo

 МОДЕЛЬНЫЙ РЯД  |  НОВОСТИ  |  СТАТЬИ  |  ФОТОАЛЬБОМ  

Автосалоны Вольво
Автосервис Вольво
Автозапчасти Вольво
Автострахование

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
Volvo C70 Volvo C70
Volvo S60 Volvo S60
Volvo S60 2018 Volvo S60 2018
Volvo S60 Cross Country Volvo S60 Cross Country
Volvo S60 R-Design Volvo S60 R-Design
Volvo S90 Volvo S90
Volvo S90 R-Design Volvo S90 R-Design
Volvo V40 Volvo V40
Volvo V40 Cross Country Volvo V40 Cross Country
Volvo V40 R-Design Volvo V40 R-Design
Volvo V50 Volvo V50
Volvo V60 Volvo V60
Volvo V60 2018 Volvo V60 2018
Volvo V60 Cross Country Volvo V60 Cross Country
Volvo V60 Cross Country 2018 Volvo V60 Cross Country 2018
Volvo V70 Volvo V70
Volvo V90 Volvo V90
Volvo V90 Cross Country Volvo V90 Cross Country
Volvo V90 R-Design Volvo V90 R-Design
Volvo XC40 Volvo XC40
Volvo XC60 Volvo XC60
Volvo XC70 Volvo XC70
Volvo XC90 Volvo XC90
Volvo XC90 2019 Volvo XC90 2019
Volvo XC90 R-Design Volvo XC90 R-Design


Горячий снег

Автопилот Март 2003

Volvo XC90

Николай Качурин

Даже старожилы этих мест не припомнят, чтобы в середине февраля на севере Швеции таял снег. А лед балтийского моря плавился под колесами Volvo XC90.

Ученые не врут, когда пугают нас глобальным потеплением. Мы приехали в городок Лулеа, который расположен всего в 50 километрах от Полярного круга И в первый же день тест-драйва термометр поднялся до плюсовой отметки, пошел дождь. Представители Volvo были откровенно расстроены, а мы - очень довольны. Узкие сельские дороги были покрыты ледяной корочкой в сочетании с дождевой "подливкой" - самое оно, чтобы испытать в деле новый Volvo XC90.

СКОЛЬЗКИЙ ПУТЬ

Обычно расстояния в штурманской карте и показания одометра совпадают на тест-драйвах Volvo с точностью до метра. Но на этот раз мы наматывали лишний километр на каждые 40-50 километров маршрута - сказывалась регулярная пробуксовка колес на скользком покрытии. И если бы это был тест обычного переднеприводного автомобиля, то завершиться он мог бы плачевно.

Но, слава Богу, под нами был полноприводный XC90. С "умной" системой AWD, которая ни разу не подвела. Даже на самых рискованных участках наша машина двигалась уверенно, и только тихое пощелкивание различных электронных устройств напоминало о том, что система полного привода трудится изо всех сил.

По умолчанию Volvo XC90 - переднеприводный автомобиль с распределением крутящего момента между передними и задними колесами в соотношении 95:5 процентов соответственно. Но стоит переднему колесу "прокрутиться" на одну седьмую оборота, как в дело вступает электроника. Система мгновенно увеличивает нагрузку на задние колеса, гарантируя тем самым наилучшее сцепление с поверхностью. А антипробуксовочная система TRACS, подтормаживая буксующие колеса, играет роль блокировки межколесных дифференциалов, контролируя распределение крутящего момента между правыми и левыми колесами.

В системе полного привода, в отличие от XC70 , применяется не вискомуфта, а многодисковая муфта Haldex с масляным наполнением. Электронный блок считывает информацию о скорости вращения колес, оборотах двигателя, нагрузке на него, состоянии тормозной системы и в доли секунды может перебросить крутящий момент на задние колеса для устранения пробуксовок.

В процессе торможения система полного привода отключается, чтобы не мешать АБС заниматься своим делом и поддерживать прямолинейное движение.

ЭЛЕКТРОННЫЕ КАЧЕЛИ

Еще одна электронная система, работу которой мы ощутили, вдоволь накатавшись по замерзшему Балтийскому морю, - Roll Stability Control (RSC). Это принципиально новая разработка компании Volvo, которая предохраняет автомобиль от переворачивания. Основа системы - гироскопические? датчики, регистрирующие скорость автомобиля и угол отклонения корпуса. Если RSC рассчитала, что угол отклонения слишком велик, то электронный блок подает сигнал DSTC (система поддержания курсовой устойчивости) и автоматически снижает мощность двигателя, притормаживая одно или несколько колес.

Практически это можно испытать, заставляя Volvo вихлять на дороге, работая рулем влево-вправо. В какой-то момент, когда кузов начинает раскачиваться со все нарастающей амплитудой, автоматика "душит" обороты двигателя. Одновременно автомобиль начинает ощутимо тянуть в сторону, противоположную наклону кузова - на внешнюю дугу поворота. Это тяговое усилие от двигателя переброшено на "внутренние" колеса - Volvo восстанавливает прямолинейное движение и гасит раскачку кузова.

КОПНУТЬ ПОГЛУБЖЕ

Несмотря на обилие электронных систем, которые значительно облегчают управление XC90 в сложных условиях, называть новый Volvo внедорожником не совсем корректно. Мы убедились в этом, преодолев специально предложенную нам трассу. Да, за "внедорожность" XC90 говорят высокий клиренс, мощный двигатель и одна из самых прогрессивных на сегодня электронных систем полного привода. Наш автомобиль уверенно преодолевал крутые подъемы, спуски... Но по укатанной колее. Если бы та же трасса была покрыта рыхлым снегом, глубокой грязью или песком, то, скорее всего, из такой ловушки XC90 не выбрался бы. Против того, чтобы назвать новый Volvo внедорожником, говорит и отсутствие механических межосевой и межколесных блокировок и, что самое главное, демультипликатора.

Не успели мы обсудить это с коллегами, как получили наглядное подтверждение своим словам - спускавшийся с горки XC90 снесло на обочину и он увяз двумя левыми колесами в рыхлом снегу. Все попытки выбраться самостоятельно успеха не имели - автомобиль глубже и глубже закапывался в снег, а умная электроника сходила с ума и не понимала, куда, собственно, перекидывать крутящий момент. Да, ситуация внештатная, и неизвестно, как справился бы с ней, скажем, Land Rover Discovery. Но факт остается фактом - серьезное бездорожье Volvo XC90 пока не по зубам. Что отнюдь не умаляет его явных достоинств.

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЕРКА

При проектировании нового автомобиля основной упор был сделан на то, чтобы как можно компактнее разместить на шасси двигатель и трансмиссию и увеличить за счет этого "жилое пространство" в салоне. Цель достигнута прежде всего за счет поперечного размещения 6-цилиндрового мотора.

Салон Volvo XC90 поражает своими размерами. Шведы сконструировали действительно самый большой семейный автомобиль класса SUV с очень продуманным использованием каждого сантиметра внутреннего пространства.

Водителя и переднего пассажира разделяет огромная панель, на которой расположены магнитола, GSM-телефон, климатическая установка и все клавиши управления вспомогательными функциями. Приличные размеры этой "бороды" и оптимальный угол наклона относительно лобового стекла позволили не мельтешить со всеми расположенными на ней клавишами и кнопочками и сделать их одинаково доступными и для водителя, и для пассажира. Причем управление некоторыми системами - магнитолой и телефоном - дублировано кнопками на руле. А еще два простеньких блока управления аудиосистемой расположены на задних стойках и одинаково доступны пассажирам на втором и третьем рядах сидений.

На диване второго ряда спокойно размещаются трое взрослых. Он сконструирован как два полноразмерных кресла, между которыми расположено третье, более узкое. Оно может трансформироваться как в детское сиденье, так и в огромный столик-подлокотник. Все три сиденья имеют продольную регулировку и складные спинки.

Третий ряд - это не пресловутое "собачье место", а два полноразмерных кресла, которые имеют оригинальную конструкцию. Без малейших усилий подушки убираются под пол багажника, а спинки укладываются на их место. В результате получаем багажник с абсолютно ровным полом и впечатляющим объемом - 613 литров. А благодаря тому, что все спинки у задних рядов складные, можно безболезненно разместить в салоне груз длиной почти 3 метра и ехать втроем-вчетвером. А если без багажа - то семь человек устраиваются в салоне с вполне допустимым комфортом.

НЕ ПРОМАХНИСЬ

А что недостатки - неужели нет? Есть, так как идеального автомобиля пока не существует. Просто достоинства в хорошем автомобиле должны перевешивать недостатки - как в данном случае. Мне лично не понравилось перемещение рукоятки АКПП. Она двигается по слишком короткой траектории, и я постоянно промахивался мимо положения D, "втыкая" режим ручного переключения передач. А один раз забылся, и только натужное постанывание двигателя навело меня на мысль, что я уже давно еду на первой передаче, насилуя двигатель.

Вот и все - других вопиющих несоответствий между ценой и качеством Volvo XC90 мы не обнаружили. И, расставаясь с новым шведским "вседорожником", пожалели только о том, что на долю европейского рынка достанется всего 25 процентов от общего производства - остальные машины уедут за океан, в США, где Volvo XC90 уже получил премию Truck of the Year 2003.

© Автопилот

Март 2003

Полная версия этой статьи с фотографиями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация в Автокаталоге

  Volvo XC90

Прочитано: 3922 раз



Другие статьи


Танцы на грани лета

Автопилот Август 2003

Не волнуйтесь - мы дадим другую машину!

Автомобили Апрель 2005

Лучше поздно чем никогда

Журнал «МОТОР» Июнь 2003

Шведский стандарт

АвтоИзвестия #8-2005

Трое в лодке: Volvo XC90 V8

Колеса Июль 2005

Новое сердце

Журнал «МОТОР» Ноябрь 2004

Пополнение с севера

Журнал «МОТОР» Март 2002

Arizona dreams

АвтоИзвестия #24-2004

Премиум вместо аванса

5Колесо Март 2003

VOLVO XC90 V8

Автопанорама Апрель 2005



Автомобили мира


Audi
BMW
Cadillac
Chevrolet
Chrysler
Citroen
FIAT
Ford
Honda
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Lada
Land Rover
Mazda
Mercedes
Mini
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
SAAB
Renault
SEAT
Skoda
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo

Rambler's Top100 Автомобили Volvo

© 2007-2018 Volvo-Expert.ru
Разработка: Интернет-студия ОРИЕНС
Продажа автомобилей  |  Туризм  |  Дайвинг  |  Каталог сайтов