OriensNet  

   Шины | Туризм и отдых | Горные лыжи | Евразия-Вести | Лицензирование | Хостинг

Volvo Автомобили Volvo

 МОДЕЛЬНЫЙ РЯД  |  НОВОСТИ  |  СТАТЬИ  |  ФОТОАЛЬБОМ  

Автосалоны Вольво
Автосервис Вольво
Автозапчасти Вольво
Автострахование

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
Volvo C70 Volvo C70
Volvo S60 Volvo S60
Volvo S60 2018 Volvo S60 2018
Volvo S60 Cross Country Volvo S60 Cross Country
Volvo S60 R-Design Volvo S60 R-Design
Volvo S90 Volvo S90
Volvo S90 R-Design Volvo S90 R-Design
Volvo V40 Volvo V40
Volvo V40 Cross Country Volvo V40 Cross Country
Volvo V40 R-Design Volvo V40 R-Design
Volvo V50 Volvo V50
Volvo V60 Volvo V60
Volvo V60 2018 Volvo V60 2018
Volvo V60 Cross Country Volvo V60 Cross Country
Volvo V60 Cross Country 2018 Volvo V60 Cross Country 2018
Volvo V70 Volvo V70
Volvo V90 Volvo V90
Volvo V90 Cross Country Volvo V90 Cross Country
Volvo V90 R-Design Volvo V90 R-Design
Volvo XC40 Volvo XC40
Volvo XC60 Volvo XC60
Volvo XC70 Volvo XC70
Volvo XC90 Volvo XC90
Volvo XC90 2019 Volvo XC90 2019
Volvo XC90 R-Design Volvo XC90 R-Design


Поздний ребенок

Авторевю #4-2003

Volvo XC90

Александр Диваков, Максим Кадаков

О создании комфортабельного "легкового" внедорожника на Volvo задумались еще в начале 90-х. Но воплотить идею мешали насущные проблемы - строительство завода NedCar в Голландии, развод с фирмой Renault, обновление текущего модельного ряда... Тормозом "перестройки" стало и то, что в те годы очень часто менялись высшие руководители Volvo.

Всерьез внедорожником занялись лишь тогда, когда рынок уже начали завоевывать такие машины, как Mercedes ML , Lexus RX300 , BMW X5 ... Что может противопоставить этим зубрам поздний ребенок? Искать ответ на этот вопрос мы отправились в маленький шведский городок Лулео - на самый север скованного льдами Ботнического залива.

Опыта постройки внедорожных машин у инженеров Volvo не было, да и посоветоваться было не с кем - слияние с концерном Ford произошло позже. Говорят, вольвовцы устроили опрос среди домохозяек: каким им видится внедорожник Volvo? В итоге главными ценностями провозгласили вместительность, безопасность, комфорт и - умеренную цену, которая не должна подорвать семейный бюджет. А еще дамы мечтали, чтобы внешне внедорожник был неагрессивным, "дружественным к окружающим". Главный дизайнер Volvo Питер Хорбери так и поступил. Ему удалось создать образ эдакого галантного кавалера - еще не принц Флоризель, но уже не Аль Капоне.

В основу Volvo XC90 легла большая платформа P2, на которой построены все нынешние автомобили Volvo за исключением увядающей парочки S40 / V40 . В приводе задних колес использована многодисковая муфта Haldex (как на Volvo S60 AWD ). Роль блокировок дифференциалов в какой-то мере исполняет система стабилизации DSTC (Dynamic Stability and Traction Control), которая подтормаживает буксующие колеса.

Помня, что первые предсерийные машины не отличались идеальным качеством сборки, мы осмотрели салон с пристрастием. Не придерешься! Все хорошо подогнано "по фигуре". Причем "фигура" может быть любой: "геометрия" рабочего места подойдет водителям любого роста и комплекции.

И все же качество обивочных материалов не дотягивает до уровня лидеров жанра - BMW X5 или VW Touareg . Есть и другие недоработки. Например, кожа на спинках передних сидений скользкая, а в салонном зеркале заднего вида отражаются большие подголовники сидений и широченные задние стойки крыши. Кому-то из будущих покупателей наверняка не понравится и то, что предлагается лишь два цвета внутренней отделки - черный и бежевый: тот, кто уже привык к автомобилям "премиум-сегмента", вправе рассчитывать на более широкий выбор. В какой-то мере "недобор" по цвету может компенсировать богатый список дополнительного оборудования. Например, наш Volvo XC90 Т5 с пятицилиндровым 210-сильным турбомотором был нафарширован под завязку. Черный кожаный салон, раздельный климат-контроль, сотовый телефон, CD-плейер и встроенный в переднюю панель проигрыватель мини-дисков (где вы еще видели такое?), а на задних дверных стойках мы обнаружили два пульта управления индивидуальными радионаушниками. Не хватало разве что системы ночного виден

В список опций включены и раздельные сиденья среднего ряда с интегрированным детским креслом. Это кресло расположено по центру, и его можно продвинуть по салазкам вперед - чтобы ребенок сидел рядом с родителями. А чтобы малыш мог поставить ножки между передними сиденьями, огромный центральный бокс-подлокотник сделали съемным (он убирается на раз-два), а вместо "ручника" стояночного тормоза появился "ножник". Но удобное для малышей сиденье для взрослых слишком мало. Поэтому посадочную формулу среднего ряда можно представить как 2+1: двое взрослых по краям и ребенок посередке.

Есть и складные "багажные" сиденья. Инженеры с гордостью рассказывают, что благодаря расположенному поперек двигателю им удалось продвинуть салон вперед, что они особое внимание уделили вентиляции и системам пассивной безопасности для "самых задних" пассажиров. Но в голове крутился другой вопрос: нужен ли здесь третий ряд сидений? А если нужен, то кому? Шведским мамашам, которые, по статистике, рожают первого ребенка в возрасте 32 лет, а о многодетных семьях имеют весьма отдаленное представление? Но "семиместность" - неплохой маркетинговый ход: дескать, у BMW и Мерседеса таких сидений нет, а у нас - пожалуйста. Впрочем, и рассчитан автомобиль не столько на европейцев, сколько на американцев. Кстати, "багажные" сиденья устанавливаются за дополнительную плату, а "в базе" Volvo XC90 - автомобиль пятиместный. Но и в том, и в другом случае пол багажника остается абсолютно ровным. В подполье - "запаска", инструмент и даже буксирный трос. Задняя (пятая) дверь разделена на две половинки: одна поднимается вверх, а ниж

Вялотекущая жизнь полярных дорог Швеции предполагает спокойную, размеренную езду. И характер Volvo XC90 - под стать. Спокойный, уравновешенный. В своей строгой невозмутимости XC90 прекрасен. Двигатель уверенно тянет с низких оборотов, пятиступенчатый "автомат" японской фирмы Aisin незаметно перебирает ступени. Точное рулевое управление с безупречной обратной связью превращает извилистую прибрежную дорогу в радость. Хороши и тормоза.

Но стоит поднять темп - и идиллия рушится. При обгонах - педаль в пол! - "автомат" сначала задумывается, давая водителю время поразмыслить о правильности выбранного решения. Может быть, 270-сильная версия XC90 T6 будет погорячей?

Увлекаемая вперед рядным шестилитровым битурбомотором машина, конечно, динамичнее, но спортивности в ее поведении не появилось. Все изменения - на уровне нюансов. Двигатель чуть шумнее, но его голос богаче. Благодаря низкопрофильным 17-дюймовым шинам реакции стали острее, но поймать эту разницу на скользкой дороге можно лишь пересаживаясь из машины в машину. Кстати, "автомат" здесь уже четырехступенчатый - производства концерна General Motors. Почему? Просто расположенный поперек мотор занимает столько места, что с ним можно агрегатировать только компактную четырехступенчатую коробку. Хотя статус автомобиля предполагает наличие именно пятиступенчатого "автомата" - это уже стало правилом хорошего тона для дорогих машин!

А чем хороша многоступенчатая коробка? Тем, что она позволяет эффективнее использовать "заряд" двигателя - быстрее разгонять автомобиль на низших передачах и экономить топливо при движении на высших. Большее число ступеней (есть уже и шестиступенчатые автоматические коробки!) предполагает меньший "перепад" оборотов двигателя при смене передач, а значит - более плавные переключения.

Впрочем, в паре с этим мотором четырехступенчатая коробка работает великолепно, позволяя свести к минимуму число переключений (в том числе и самых неприятных - на две ступени вниз) и при этом использовать каждую передачу в более широком диапазоне. Да и резких рывков при переключениях не чувствуется. К тому же со временем четырехступенчатая коробка все же уступит место пятиступенчатой (скорей всего, чтобы высвободить место для этой коробки, по-иному будет скомпоновано навесное оборудование мотора).

Плавность хода оставляет желать лучшего. Даже на приличных дорогах Швеции. А много ли таких дорог у нас? Да и в Северной Америке, где будет продаваться львиная доля "девяностых", дороги тоже не подарок. Пропущенные подвеской удары резонируют по кузову. А когда в недружный хор вступает малоприятный голос двигателя... В общем, по части ездового комфорта Volvo ХС90 едва ли сможет составить серьезную конкуренцию упомянутым лидерам жанра.

То, что организаторы отправили нас на внедорожную трассу даже без обязательного в таких случаях инструктажа, говорило либо о том, что XC90 обладает незаурядными внедорожными качествами, либо...

Так и есть: внедорожная трасса оказалась "условно внедорожной". Плотно укатанный снег, без ям и колеи, но - с крутыми подъемами, спусками, перегибами и поперечными уклонами. При определенной сноровке здесь можно проскочить даже на вазовской "восьмерке", а уж на мощном полноприводнике - и подавно.

Что тут сказать? Судя по всему, по геометрической проходимости, по тяговой характеристике двигателя и по сцепным свойствам шипованных шин Nokian Volvo ХС90 не уступает своим главным оппонентам. Трасса была без запинки пройдена за пару минут.

А если бы этот участок был действительно внедорожным? Если бы понадобилось задействовать понижающий ряд в раздаточной коробке или блокировку дифференциалов? Ничего этого у Volvo нет. Нет и системы контроля за спуском с горы. А она бы помогла! Особенно обалдевшим от обилия снега журналистам из ЮАР. На крутом склоне они поступали так же, как сделала бы любая домохозяйка, - давили что есть силы на тормоз. В этой ситуации не спасали ни АБС, ни полный привод: на склоне машина теряла курсовую устойчивость, разворачивалась и... врезалась в высокий снежный бруствер. Обошлось без серьезных повреждений. Главный же вывод таков: Volvo XC90 - это автомобиль повышенной проходимости. Не высокой, а повышенной.

О неприспособленности Volvo к тяжелому бездорожью говорит и выведенный к переднему бамперу воздухозаборник системы питания двигателя. Уткнулся передком в ручей или глубокую лужу - и гидроудара не миновать. А из нижней части бампера выглядывает беззащитный радиатор гидроусилителя рулевого управления. В лесу первый же пенек оставит руль без усилителя. А то и без радиатора интеркулера.

Сворачиваем на специально подготовленный для нас ледовый трек. И вновь - никакого инструктажа: сел и поехал!

Даже на голом льду рулевое управление сохраняет информативность, которая уже порадовала нас на асфальте. Тяги мотора - с избытком, тормоза по-прежнему позволяют чувствовать ту грань, за которой начинается блокировка колес. Быстрее, еще быстрее! Но вседозволенности не будет. Система стабилизации DSTC - начеку. Однако чуть-чуть похулиганить можно. Если в крутом вираже машина начинает скользить передними колесами наружу (снос), то DSTC очень долго не вмешивается. И при возникновении заноса задних колес система стабилизации позволяет "мести хвостом" до тех пор, пока водитель не начнет вращать руль для коррекции заноса. Теперь система срабатывает моментально и очень мягко.

Можно ли отстегнуть "ошейник"? Можно, нажав кнопку DSTC на передней панели. Но оказалось, что отключается лишь половинка системы - TC (Traction Control), - а DS (Dynamic Stability) остается на боевом посту. Двигатель теперь не "душится", допускается пробуксовка колес, и это дает водителю кое-какую свободу: можно срывать машину тягой в занос. Но при первой же попытке скорректировать занос DS - тут как тут: хватает своими лапами тормозные диски и направляет машину на верный курс. Дисциплина!

А вот проверить работу системы контроля за опрокидыванием RSC (Roll Stability Control) не удалось. Ее датчики анализируют угол и скорость нарастания бокового крена: при опасности опрокидывания RSC подает тревожный сигнал системе стабилизации DSTC, а та уменьшает подачу топлива и выборочно притормаживает колеса. Но на скользкой дороге шины теряют сцепление раньше, чем крены становятся опасными. Что ж, отложим испытания RSC до лета.

Тогда же, возможно, познакомимся и со 165-сильным пятицилиндровым турбодизелем D5 common rail: машины с таким мотором в нашем распоряжении не оказалось. Кстати, российские дилеры имеют карт-бланш на поставку всей гаммы "девяностых", но пока планируют продавать лишь бензиновые модификации. Первые автомобили появятся в России через месяц.

А цены обещают быть весьма умеренными (конечно, на фоне уже упомянутых конкурентов). Volvo XC90 T5 в базовой (очень хорошей!) комплектации будет продаваться за $55000. Версия Т6 дороже - $63000.

Поздние дети часто бывают талантливы. Надеемся, что Volvo XC90 как раз из их числа - поздних и одаренных. Но это становится ясно с годами...

© Авторевю

#4-2003

Полная версия этой статьи с фотографиями доступна
на сайте http://www.autoreview.ru

Подробная информация в Автокаталоге

  Volvo XC90

Прочитано: 4340 раз



Другие статьи


V8 для Volvo

Авторевю #21-2004

Органы безопасности

Авторевю #10-2002

Переворота не случилось

Авторевю #18-2002

Range Rover по-шведски

CarExpert.ru 27.10.2014

Скандинавский хай-тек

CarExpert.ru 07.12.1015



Автомобили мира


Audi
BMW
Cadillac
Chevrolet
Chrysler
Citroen
FIAT
Ford
Honda
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Lada
Land Rover
Mazda
Mercedes
Mini
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
SAAB
Renault
SEAT
Skoda
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo

Rambler's Top100 Автомобили Volvo

© 2007-2018 Volvo-Expert.ru
Разработка: Интернет-студия ОРИЕНС
Продажа автомобилей  |  Туризм  |  Дайвинг  |  Каталог сайтов