OriensNet  

   Шины | Туризм и отдых | Горные лыжи | Евразия-Вести | Лицензирование | Хостинг

Volvo Автомобили Volvo

 МОДЕЛЬНЫЙ РЯД  |  НОВОСТИ  |  СТАТЬИ  |  ФОТОАЛЬБОМ  

Автосалоны Вольво
Автосервис Вольво
Автозапчасти Вольво
Автострахование

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
Volvo C70 Volvo C70
Volvo S60 Volvo S60
Volvo S60 2018 Volvo S60 2018
Volvo S60 Cross Country Volvo S60 Cross Country
Volvo S60 R-Design Volvo S60 R-Design
Volvo S90 Volvo S90
Volvo S90 R-Design Volvo S90 R-Design
Volvo V40 Volvo V40
Volvo V40 Cross Country Volvo V40 Cross Country
Volvo V40 R-Design Volvo V40 R-Design
Volvo V50 Volvo V50
Volvo V60 Volvo V60
Volvo V60 2018 Volvo V60 2018
Volvo V60 Cross Country Volvo V60 Cross Country
Volvo V60 Cross Country 2018 Volvo V60 Cross Country 2018
Volvo V70 Volvo V70
Volvo V90 Volvo V90
Volvo V90 Cross Country Volvo V90 Cross Country
Volvo V90 R-Design Volvo V90 R-Design
Volvo XC40 Volvo XC40
Volvo XC60 Volvo XC60
Volvo XC70 Volvo XC70
Volvo XC90 Volvo XC90
Volvo XC90 2019 Volvo XC90 2019
Volvo XC90 R-Design Volvo XC90 R-Design


Country & Western

Журнал «МОТОР» Ноябрь 2000

Volvo V70 XC

Федор Небольших

Совсем недавно мы тестировали новый универсал Volvo V70 и остались им весьма довольны. Пришло время представить полноприводную версию этого автомобиля, которая имеет собственное имя - Cross Country. Впрочем, так называлась и аналогичная модификация предшественника V70.

Заявления Volvo о намерении выпустить "внедорожную" версию универсала V70 в свое время были встречены потенциальными покупателями с некоторым скептицизмом (речь идет о первом поколении Cross Country, которое появилось в 1997 году). Но время и результаты продаж показали правильность маркетингового хода компании, поэтому вполне логично, что за сменой модели V70 очень быстро последовал выпуск ее версии V70 XC - Cross Country.

Внешне Volvo V70 XC - это, в общем-то, уже знакомый нам V70, кузов которого сам по себе достаточно оригинален. Однако если экстерьер первого поколения "внедорожника" почти не отличался от дорожной версии, то во втором поколении изменения более заметны - покупателям хотелось, чтобы вид машины подчеркивал ее внедорожные возможности, и компания пошла им навстречу.

Крупные бамперы визуально соединяются панелями в нижней части боковин кузова и "надбровными" дугами колесных арок - образуется как бы сплошной контур по периметру автомобиля. Массивная облицовка радиатора составляет единое целое с передним бампером. Весь этот защитный обвес выполнен из окрашенного в массе темного пластика, на котором не будут заметны полученные на бездорожье ссадины и царапины. Кроме того, темный цвет подчеркивает высокую посадку машины.

Ходовую часть переделывали по рецептам, уже знакомым по первому поколению автомобиля - удлинили колесную базу, расширили переднюю колею, увеличили дорожный просвет. Клиренс Cross Country составляет 208 мм. Для сравнения: у Land Rover Discovery - 210 мм. (Говорят, конструкторы Volvo рассматривали вариант подвески с изменяющимся дорожным просветом, чтобы улучшить ходовые качества на шоссе, но посчитали, что можно ограничиться увеличением колеи и колесной базы.) Не забудем и специальные шины Pirelli Scorpion S/T размерностью 215/65 R16, и полноприводную трансмиссию.

Трансмиссия с вязкостной муфтой полностью перешла с первого поколения V70 XC, но в облегченном варианте, поэтому полноприводная версия весит всего на пять килограммов больше, чем универсал V70.

Для машины предусмотрен один-единственный двигатель. Это пятицилиндровый мотор объемом 2,4 литра с турбонаддувом низкого давления, развивающий мощность 197 л.с. Характеристика крутящего момента обладает интересной и полезной особенностью - кривая имеет "полку" от 1800 до 5000 оборотов, что обещает хорошую эластичность двигателя. Cross Country может комплектоваться тремя пятиступенчатыми трансмиссиями - одной механической и двумя "автоматами". Первый "автомат" - обычный адаптивный, второй - с возможностью выбирать передачи вручную, Geartronic. Именно такой стоит и на "нашем" Cross Country.

В автомобиле имеется система TRACKS, подтормаживающая буксующие колеса для перераспределения крутящего момента на заблокированные или имеющие лучшее сцепление с дорогой колеса - чтобы привести автомобиль в движение, ей достаточно лишь одного "твердостоящего" колеса. Передняя подвеска - MacPherson с жестким треугольным рычагом, задняя - длинноходная многорычажная независимая Multi-link. В тормозной системе применено электронное распределение тормозного усилия между передними и задними колесами EBD (Electronic Brake Distribution).

Салон отличается добротностью и сдержанной роскошью (как, впрочем, и салон V70). Его дополнили несколькими стильными "штучками", например, появилась крупная прострочка на кожаных сиденьях и таких же вставках на внутренних дверных панелях. Бросается в глаза и оригинальный поручень между передними сиденьями.

Во втором ряду все по-прежнему, вполне комфортно, разве что в паре "высокий водитель - высокий задний пассажир" последний, вероятно, будет испытывать некоторые неудобства в коленях. Заднее сиденье складывается тремя частями в соотношении 40/20/40. Узкая центральная часть снимается, и таким образом освобождается место, например, для автомобильного холодильника. Багажник Cross Country можно отделить от пассажирского отсека решеткой, которая в сложенном виде прячется под потолком...

Занимаю кресло водителя. Оно снабжено механическими регулировками, обеспечивающими удобную посадку. Потребовала освоения настройка сиденья по высоте и углу наклона "в сборе". У основания подушки имеются две рукоятки, отпуская каждую из них, можно своим весом выставить сиденье нужным образом, но для этого приходится немного потренироваться в балансировании. В остальном рабочее место водителя - как у исходного V70.

Рулевая колонка не регулируется, но в этом нет необходимости, поскольку ее положение оптимально. Не менее удобно расположен и рычаг управления трансмиссией - с ним приятно иметь дело как в автоматическом, так и в ручном режиме. В последнем случае рычаг из положения "D" (самое нижнее) надо перевести влево и затем перемещать продольно: вперед - для переключения на высшие передачи и назад - для перехода на низшие. Просто и логично. На руль вынесены дублирующие кнопки управления "фабричной" аудиоустановкой и круиз-контролем.

После серии акробатических упражнений на сиденье привожу его в необходимый мне вид. Благодаря увеличенному клиренсу обзорность еще лучше, чем в обычном V70. Кроме того, всегда приятно занять "высокое положение" в транспортном потоке, во всяком случае, водители "простых" машин сидят пониже.

Работающий на холостых оборотах мотор почти не слышен. У салона отличная шумоизоляция, снаружи не проникает никаких "вредных" звуков. Двигатель неохотно отзывается на игру акселератором на холостых оборотах - сказывается наличие турбонаддува, хоть он и низкого давления. Педаль газа оказалась столь легкой, что поначалу даже возникли сомнения в ее информативности и чувствительности, однако дальнейшее развитие событий их развеяло.

Трогаемся. Сначала - автоматический режим. Автомобиль заметно выигрывает в динамике у знакомого нам V70. От прежней задумчивости почти ничего не осталось: Volvo, ты ли это? Cross Country демонстрирует почти спортивный задор, и если тот соответствует настроению водителя, можно ехать довольно динамично. Кроме того, к его услугам - ручное переключение передач с очень четким алгоритмом работы.

Резина с ярко выраженным рисунком протектора прекрасно ведет себя на асфальте, не создавая избыточного шума. Подвеска заметно жестче по сравнению с обычным V70, исчезла валкость и медлительность в поворотах - несмотря на то, что автомобиль "подрос", и высота центра тяжести увеличилась. Cross Country гораздо интереснее в вождении - активное руление, скоростные перестроения и проход поворотов "внатяг" доставляют удовольствие. Здесь-то и выяснилось, что педаль газа позволяет отлично дозировать крутящий момент. Все это достаточно неожиданно для серийного Volvo. Cross Country не укладывается в сложившийся стереотип, согласно которому автомобиль с диагональной чертой на облицовке радиатора - не более чем солидное семейное средство передвижения.

Машина отлично стоит в повороте, демонстрируя нейтральную поворачиваемость и приличный запас по сцеплению колес с дорогой в боковом направлении. К тормозам тоже нет никаких претензий - замедление уверенное и хорошо прогнозируемое, с небольшим усилием на педали.

Езда по твердому грунту только подтвердила, что специалисты Volvo хорошо поработали над Cross Country. Подвеска прошла проверку на ухабах на "отлично" - ни пробоев, ни сильных толчков или ударов в кузов. Кстати, подвеска была бы еще жестче, если бы машина не предназначалась для американского - главного для Volvo - рынка.

Резина и здесь повела себя молодцом, продемонстрировав хорошую цепкость в поворотах. Такое впечатление, что машине все равно, где ездить, настолько удачно подобраны для Cross Country шины - имея развитые "грунтозацепы", они не подведут на мягком грунте или в грязи...

Volvo V70 Cross Country заслуживает звания "автомобиля для водителя" и в то же время обладает рядом ценных потребительских свойств, которыми всегда отличались модели этой марки. Хороший шоссейный автомобиль, на котором можно смело покинуть твердое покрытие, не задумываясь особо об опасностях, подстерегающих обычную машину уже в нескольких метрах от асфальта.

© Журнал «МОТОР»

Ноябрь 2000

Полная версия этой статьи с фотографиями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация в Автокаталоге

  Volvo XC70

Прочитано: 3432 раз



Другие статьи


Volvo V70 XC (2000-2003 годы выпуска)

Автопилот Февраль 2003

Универсальный солдат

Автогазета #34-2001

Готов к труду и обороне

5Колесо Август 2000



Автомобили мира


Audi
BMW
Cadillac
Chevrolet
Chrysler
Citroen
FIAT
Ford
Honda
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Lada
Land Rover
Mazda
Mercedes
Mini
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
SAAB
Renault
SEAT
Skoda
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo

Rambler's Top100 Автомобили Volvo

© 2007-2018 Volvo-Expert.ru
Разработка: Интернет-студия ОРИЕНС
Продажа автомобилей  |  Туризм  |  Дайвинг  |  Каталог сайтов