OriensNet  

   Шины | Туризм и отдых | Горные лыжи | Евразия-Вести | Лицензирование | Хостинг

Volvo Автомобили Volvo

 МОДЕЛЬНЫЙ РЯД  |  НОВОСТИ  |  СТАТЬИ  |  ФОТОАЛЬБОМ  

Автосалоны Вольво
Автосервис Вольво
Автозапчасти Вольво
Автострахование

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
Volvo C70 Volvo C70
Volvo S60 Volvo S60
Volvo S60 2018 Volvo S60 2018
Volvo S60 Cross Country Volvo S60 Cross Country
Volvo S60 R-Design Volvo S60 R-Design
Volvo S90 Volvo S90
Volvo S90 R-Design Volvo S90 R-Design
Volvo V40 Volvo V40
Volvo V40 Cross Country Volvo V40 Cross Country
Volvo V40 R-Design Volvo V40 R-Design
Volvo V50 Volvo V50
Volvo V60 Volvo V60
Volvo V60 2018 Volvo V60 2018
Volvo V60 Cross Country Volvo V60 Cross Country
Volvo V60 Cross Country 2018 Volvo V60 Cross Country 2018
Volvo V70 Volvo V70
Volvo V90 Volvo V90
Volvo V90 Cross Country Volvo V90 Cross Country
Volvo V90 R-Design Volvo V90 R-Design
Volvo XC40 Volvo XC40
Volvo XC60 Volvo XC60
Volvo XC70 Volvo XC70
Volvo XC90 Volvo XC90
Volvo XC90 2019 Volvo XC90 2019
Volvo XC90 R-Design Volvo XC90 R-Design


Креатив

Авторевю #23-2003

Volvo S40

Леонид Голованов

Дизайнер Volvo Гай Бургойн - левша и импровизатор. Он полминуты разглядывает мое имя Leonid, которое я только что написал на листке бумаги латиницей, потом берет в левую руку шариковую ручку - и начинает конструировать из букв мой портрет. Буква L становится подбородком, из буквы Е получается ухо, O и D превращаются в два глаза...

- Когда меня выгонят с Volvo, буду зарабатывaть себе на ночлег такими портретами на барселонской набережной, - улыбается Бургойн.

Он лукавит: никуда его с Volvo не выгонят. Ведь именно он придумал изогнутую "плоскую" консоль, без которой новый Volvo S40 был бы совсем другим автомобилем.

К азалось бы, мелочь - изгиб центральной консоли и пустота за ней. Причем возможно, что сама идея не нова - все в этом мире, как известно, уже написал некий Пушкин. Но именно Гай Бургойн, который способен увидеть в перевернутой букве N силуэт человеческого лица, дал идее "подвешенной" консоли серийную жизнь в интерьере Volvo S40.

- Минимализм, стиль и функциональность: это очень по-шведски, - не без удовольствия констатирует англичанин Бургойн в ответ на мои комплименты. - Не правда ли, наша консоль похожа на пульты аудиотехники Bang&Olufsen? Мы специально скомпоновали все кнопки в один центральный "язык", оставив по бокам лишь четыре вращающиеся ручки. Все просто и понятно, как в Sony Playstation: даже ребенок разберется. Да и сама идея "плоской" консоли лежит на поверхности - ведь внутри нее все равно ничего нет, кроме клавиш и дисплея! Но поставщики сперва наотрез отказались выпускать такую консоль - мол, это очень дорого и вообще невозможно. Намучались мы с ними...

Зато теперь в пресс-материалах необычная консоль именуется понятным и без перевода словосочетанием the ultimate design icon of the all-new Volvo S40. И это, пожалуй, соответствует истине. "Икона" действительно вышла на славу!

Меж тем в остальном новый Volvo S40 отнюдь не экстраординарен. Снаружи это уменьшенная копия Volvo S60 . Отличия - лишь в деталях. Это, например, "прожекторы" ближнего света в фарах, окруженные светящимися синими ободками: этакий "псевдоксенон" (настоящие биксеноновые элементы предлагаются за доплату). Или повторители "поворотников" в корпусах наружных зеркал. Или отсутствие щеточек фароочистителей, которые на новом Volvo S40, увы, заменены струйными омывателями. Жаль - и предыдущая "сороковка", и Volvo S60 оснащаются "дворниками" фар, которые только и способны помочь на наших грязных дорогах...

А еще силуэт S40 кажется немного непропорциональным. Если поставить рядом все три седана, выполненных в одном "стиле Питера Хорбери" (именно он был шеф-дизайнером в период становления нового облика Volvo), то "восьмидесятка" покажется слишком длинной по сравнению с "оптимумом" Volvo S60, а новая "сороковка" - слишком короткой. Она, кстати, даже короче на 48 мм, чем Volvo S40 первого поколения. И при взгляде на новый автомобиль иногда возникает подсознательное желание отправить его на пластическую операцию по удлинению "носа". Да и "хвост" багажника чуть коротковат...

Но все равно красиво. Молодец Хорбери: новый образ Volvo принят миром, он прижился, он удачен. Кстати, сейчас у Volvo уже другой шеф-дизайнер - Хенрик Отто. "Свой", гетеборгский. А приглашенный "варяг" Хорбери сделал свое дело и может уходить на повышение: он назначен шеф-дизайнером фордовской PAG, Premier Automotive Group, куда помимо фирм Aston-Martin, Jaguar и Land Rover входит и Volvo.

Это вселяет надежду: Хорбери будет только способствовать грамотному и бережному отношению к марке Volvo со стороны фордовцев. Ведь "американские" кнопки из дешевого пластика в новом роскошном Ягуаре XJ - это чудовищно! Но, судя по интерьеру новой "сороковки", Volvo успешно отстаивает свою "материальную" независимость от Дирборна. Маленькая рукоятка головного света слева от руля, кнопки на изогнутой консоли, подрулевые рычаги - все сделано достойно и перещелкивается очень приятно, с дорогим "вязким" сопротивлением. Именно такие мелочи и создают ощущение "премиум-сегмента" между классами C и D, в который метит Volvo S40.

Правда, есть и досадные мелочи. Например, откровенно "пластмассовые" верхние накладки дверных панелей. Или хлипкий пластиковый бокс, который прячется за "висящей" в воздухе центральной консолью. Зато сюда можно поставить пару бутылочек, причем доступ к ним будет обеспечен и со стороны водителя, и со стороны пассажира. Все-таки здорово придумал Бургойн!

Жаль, что кроме отсека за консолью, мест для хранения мелочей в новой "сороковке" ничуть не больше, чем в предыдущей машине. Бокс в подлокотнике между креслами и карманы в дверях вместительнее не стали, а бардачок теперь еще меньше - он выродился в узкий и глубокий пенал.

Но при этом в салоне появилось ощущение простора, которого так недоставало старой "сороковке". Достигнуто это, увы, ценой потери "драйверской ориентации": вслед за Фольксвагеном с его новым Гольфом (не говоря уже о BMW) на Volvo тоже предпочли перейти от развернутой консоли к симметричной, от высокой панели - к низкой. Однако Volvo S40 - это как раз тот случай, когда смена интерьерной концепции прошла безболезненно. Ведь у Volvo был Гай Бургойн, который способен увидеть консоль оторванной от панели и "висящей" в воздухе. А у Фольксвагена такого Бургойна, судя по Гольфу, не было...

Само собой, посадка стала намного удобнее. Прекрасный руль с толстым ободом теперь регулируется не только по высоте, но и по расстоянию от панели, причем диапазоны регулировки широчайшие. А какие в новой "сороковке" кресла! Ничуть не хуже, чем в Volvo S60. Я просидел за рулем S40 целый день, намотал более четырех сотен километров - и вышел из машины свежим, как молодой редис. Как вольвовцам удается найти столь удачный профиль кресел - ненавязчивый и "облегающий"?

Сзади сиденье тоже удобное, с продуманным профилем обоих "посадочных мест" и с такими же изящно изогнутыми подголовниками, как и спереди. Но сидеть тесновато - лишь немногим лучше, чем в предыдущей машине. Когда я со своим средним ростом в 176 см уселся в Volvo S40 "сам за собой", то ступни плотно вошли под переднее кресло, колени почти касались спинки, а голову от низкого потолка и "заваленной" стойки отделяли считанные сантиметры.

Впрочем, если нужен семейный седан, то на эту роль у Volvo есть модель S60. А Volvo S40 - для людей, которые еще не успели обзавестись семьей. Или поторопились обзавестись и теперь снова свободны. Словом, для индивидуалистов, которые более склонны жить для собственного удовольствия, нежели люди семейные.

Много ли удовольствия способна доставить новая "сороковка"?

В первые годы выпуска предыдущего Volvo S40 мы были разочарованы ездовыми свойствами: "вольвята" неохотно заезжали в повороты и огорчали "пустым", малоинформативным рулем и нечеткими реакциями. И только к исходу 1997 года, после модернизации подвески, седаны и универсалы сороковой серии наконец-то поехали по-настоящему. Реакции обрели цельность, на руле появилось внятное реактивное действие...

Новый Volvo S40 обязан быть еще лучше, причем с самого начала. Ведь если предыдущая машина построена на одной базе с автомобилями Mitsubishi Carisma, то нынешняя сделана на новой "общефордовской" платформе P1 - а она, как мы уже знаем по тестам "соплатформенников" Ford C-Max и Mazda 3, весьма "драйверская". И если Volvo S40 окажется хотя бы наполовину таким азартным, как C-Max или Mazda...

Но в поведении S40 нет и следа от "нейтральности" и остроты Си-Макса, от азартной управляемости Мазды 3. Яркий пример того, как на одной платформе можно создать совершенно разные автомобили!

Из-под капота доносится характерный "нечетный" гул рядного пятицилиндрового мотора: я веду 220-сильный Volvo S40 T5 по испанской автостраде. Общий уровень усилия на руле довольно высок - баранка "тяжелее", чем на предыдущей "сороковке". И "острее": если на прежних машинах руль совершает от упора до упора почти три оборота, то на новых - уже меньше, примерно 2,7 оборота.

И все бы хорошо, но... Стоит на мгновение отвлечься от дороги, настраивая аудиосистему или мечтательно косясь на лазурную полоску моря в боковом окне, - и Volvo оказывается на соседней полосе, а то и рядом с разделительным брусом! А все потому, что при общей "тяжести" руля он недостаточно информативен. Нет той "прозрачности", которая в пологих изгибах трассы позволяет вести машину только с помошью бокового зрения, "вестибулярки" и по усилию на руле. А ведь у предыдущей "сороковки" это качество присутствовало...

Еще один недостаток - общий для Volvo S40 и для Мазды 3 с двухлитровым мотором, которая оснащается тем же гидроусилителем руля с электроприводом насоса. Баранку "прикусывает" при быстром вращении! Но вольвовцы клятвенно обещают, что на серийных машинах в 2004 году появятся перекалиброванные насосы с большей производительностью, которые не будут препятствовать объездным маневрам.

Для Volvo S40 подготовлено два варианта подвески - Standard и Dynamic. "Стандартное" шасси отличается более комфортной настройкой - во всяком случае, на испанских дорожках плавность хода была превосходной. "Динамичное" шасси на Volvo S40 T5 пожестче, крены здесь поменьше, а реакции поострее. Но на крупных неровностях появились знакомые по редакционному седану Volvo S60 2.4 шумные удары при работе подвески на отбой - когда колесо проваливается вниз в яму и амортизатор не в состоянии его удержать.

Вдобавок, 220-сильная машина "упрямится" при входе в быстрые виражи - без вариантов скользит наружу. Занос под сброс газа? Никаких шансов! А вот 170-сильный Volvo S40 2.4i со стандартной подвеской охотнее поддается на провокацию заноса, "подрабатывая" задними колесами. Но в этом нет и тени той остроты, которой отличается Mazda 3 : занос плавный, "растянутый" во времени. При этом система стабилизации DSTC остается на страже даже после отключения клавишей на тоннеле - она просто позволяет машине скользить чуть дольше и глубже, но в случае опасности все равно вмешивается и гасит занос. Однако если предусмотрена электронная "защита от дурака", зачем было делать "заряженную" версию шасси менее драйверской, чем обычный вариант?

Меж тем если и есть среди силовых агрегатов Volvo S40 подходящий для активного вождения, то это только 220-сильная турбо-"пятерка" 2.5 версии Т5. Характер у нее, конечно, ровный и "троллейбусный", но предельные возможности хороши. А вот следующего в иерархии 170-сильного мотора 2.4i уже хватает лишь для умеренно активной езды. Остальные агрегаты еще слабее: вместо двухлитровой "четверки" на новом S40 будет дефорсированная до 140 сил версия мотора объемом 2,4 л, а затем появятся фордовские двигатели объемом 1,8 л (120 л.с.) и 1,6 л (100 л.с.). Будут и два турбодизеля - мощный двухлитровый (136 л.с., 340 Нм), который разрабатывали совместно Ford и Peugeot, и 110-сильный малыш объемом 1,6 л. Двухлитровый турбодизель должен отлично подойти "сороковке"!

Правда, многое зависит и от трансмиссий. Механические коробки фирма Volvo по традиции делает самостоятельно, причем S40 T5 и версия с двухлитровым дизелем оснащаются шестиступенчатой "механикой" от Volvo S60 R. Мне коробка не очень понравилась: избирательные движения довольно короткоходные, но на рычаге слишком чувствуются все внутренние процессы, которые сопровождают включение. А вот пятиступенчатые "автоматы" Aisin-Warner, как и раньше, произвели благоприятное впечатление. Теперь у них появился ручной режим, который фиксирует выбранную передачу и не позволяет коробке самопроизвольно переключаться ни "вверх", ни "вниз". Правда, по-настоящему ручной режим полезен только на Volvo S40 T5, где турбонаддувной тяги хватает для уверенного ускорения в пределах каждой передачи и переключаться можно не слишком часто. А при активном драйвинге на 170-сильной машине рычагом придется орудовать чаще, и умеренные запаздывания "автомата", почти не заметные на Т5, здесь уже начинают мешать.

Тормоза понравились - за исключением не слишком информативной педали и раннего срабатывания АБС. Зато если придется тормозить в повороте, то электроника очень четко распределяет тормозные силы - Volvo словно влипает в асфальт, практически не отклоняясь от траектории.

Вообще с электроникой на Volvo S40 все в порядке. Блуждая по меню с помощью клавиш на консоли или "джойстика" на тыльной стороне руля, можно настроить, к примеру, длительность "прощального" света фар, которым автомобиль провожает тебя до подъезда, или алгоритм срабатывания центрального замка. Четыре круглые рукоятки на консоли - тоже с сюрпризом. Например, нажимая на центр правой верхней ручки (Sound), можно последовательно вызывать на дисплей аудиорегулировки - "верхи", басы, баланс, громкость центрального канала, глубину обработки звука процессором Dolby Pro Logic II. Регулировать все это нужно поворотом наружного ободка. А нажимая на центр нижней правой рукоятки, можно выйти в режим раздельной регулировки температуры и вращением наружного ободка установить, предположим, 19°С для водителя и 22°С для пассажира. А потом можно вернуться обратно в "монорежим" - теперь поворот ободка будет менять обе температуры на 1°С, оставляя неизменной заданную разницу между ними! Щелчок - 20 и 23°С. Еще один - 21 и 24 градуса...

Столь продуманная система управления бортовой электроникой - это не только удобство, но и активная безопасность. Меньше отвлекаешься от дороги! Поэтому почти все важные органы управления на S40 продублированы. Даже подрулевые рычаги нагружены дополнительными функциями - в них встроены вращающиеся барабаны, которыми можно "листать" показания бортового компьютера или корректировать работу "дворников".

А еще Volvo S40 выполняет роль секретаря - автомобиль сам способен задержать входящий звонок на встроенный GSM-телефон, если того требует дорожная ситуация! Водитель активно работает рулем и газом? Значит, ему сейчас не до разговоров - и бортовая электроника системы IDIS, Intelligent Driver Information System, на время отключает звонок и не выводит на дисплеи второстепенную информацию. Она позволит драйверу отвлечься только тогда, когда в активной рулежке наступит пауза.

И конечно, особый разговор о пассивной безопасности. Он произошел с вольвовским инженером, молодым Рогнером Кроной. Великолепный специалист! Это благодаря Кроне я узнал, что рулевая колонка S40 не только оснащена специальным механизмом, который позволяет рулю уходить к панели под тяжестью человеческого тела, сохраняя оптимальный диапазон работы подушки. Оказывается, для американского рынка (самого важного для Volvo), где нормы безопасности требуют обеспечить защиту в том числе и непристегнутых седоков, механизм "убирающейся" колонки будет двухрежимным. Если водитель пристегнут, то руль начнет уходить к панели под относительно небольшим давлением в 200 кг. А если человек не пристегнулся и авария все-таки произошла? Тогда рулевая колонка должна быть более энергопоглощающей. Так вот, на этот случай в "американские" колонки будет встроен специальный пиропатрон, который при "непристегнутой" аварии взрывается, пробивает штырем дополнительную металлическую пластину - и увеличивает усилие деформации колонки до 600-800 кг!

Причем эта информация - "почти секретная": на Volvo ее не афишируют, дабы не поощрять людей игнорировать ремни безопасности...

Кстати, для разных рынков Volvo S40 будут оснащать немного иными системами оповещения о непристегнутых ремнях безопасности. Для Европы - самая жесткая сигнализация: если, не пристегнувшись, набрать 40 км/ч, то в салоне начинает "крякать" громкий и неприятный зуммер. Причем датчиками оснащены даже задние замки. Лишнее? Как сказать. Например, если ребенок сзади отстегнулся без ведома родителя, Volvo тут же "наябедничает" об этом с помощью соответствующей надписи на дисплее.

Словом, сервис и безопасность в Volvo S40 - на высоте: пожалуй, это одно из лучших предложений в классе... В каком? В гольф-классе или все-таки в секторе D?

Сами вольвовцы путаются в показаниях. Говоря об американском рынке, в качестве конкурента они упоминают будущий Volkswagen Jetta (Bora). А при рассуждениях о матушке-Европе в разговорах всплывают и Audi A3, и Audi A4, и даже "трешка" BMW. И, пожалуй, шведы правы: на месте покупателей я бы рассматривал Volvo S40 наравне со всеми этими машинами!

Сами вольвовцы рассчитывают на неплохой сбыт: 70000 машин в 2004 году, 20000 из которых должно быть продано в США, 5000 - в Швеции и по 4000 - в Великобритании и Германии. Новая модель будет чуть дороже предыдущей, что объясняется лучшим уровнем базового оснащения (с электростеклоподъемниками и кондиционером). Причем если S40 нового поколения будет выпускаться на бельгийском заводе Volvo в Генте в начале следующего года, то производство старой "сороковки" на голландском заводе NedCar в Борне будет свернуто лишь весной 2004 года. Обе машины, старая и новая, будут одно время выпускаться параллельно! И в принципе, я не отговаривал бы и тех, кто хочет купить "новый старый" Volvo S40 подешевле, если бы не...

Если бы не Бургойн со своей консолью. Все-таки дизайн - удивительная штука. Запал в душу!

Да и в остальном новая сороковая серия хороша. Интерьер вполне просторен и классно сделан. Комфорт на высоте: пятицилиндровые двигатели на невысоких оборотах негромкие, аэродинамические шумы невысоки, покрышки тоже поют вполголоса. Великолепные кресла, неплохая аудиосистема с процессором Dolby Pro Logic II, который раскладывает звук по пяти каналам, включая центральный...

В принципе, и шасси добротное. Все проблемы новой "сороковки" можно разрешить простой настройкой пружин, амортизаторов или небольшим изменением геометрии подвески, как это и было с Volvo S40 предыдущего поколения. Просто в Гетеборге, судя по всему, вновь наступили на те же грабли. Любопытно, что будет, если поставить на S40 амортизаторы от Мазды 3? Наверняка Volvo поедет лучше и азартнее...

Интересно и то, что платформа Р1 рассчитана на полный привод с муфтой Haldex - уже объявлено, что Volvo S40 T5 будет выпускаться и в полноприводном варианте. Практически готов спортуниверсал Volvo V50 на базе "сороковки" - автомобиль вот-вот покажут публике, а продажи начнутся осенью 2004 года. Судя по всему, на этой же платформе в Гетеборге сделают и купе (возможно, купе-кабриолет), и компактный внедорожник-кроссовер. Интересно? Судя по искоркам в глазах Бургойна - очень. Ей-Богу, он опять придумал что-то необычное...

© Авторевю

#23-2003

Полная версия этой статьи с фотографиями доступна
на сайте http://www.autoreview.ru

Подробная информация в Автокаталоге

  Volvo S40

Прочитано: 4236 раз



Другие статьи


Кому Volvo $40

Авторевю #9-2004

Маленький и удаленький

Авторевю #2-2005

Доступный и динамичный

Автомобильные Известия #10-2005

«Минимальная» Volvo

Автомобильные Известия #23-2003

Идентификация Volvo

Автопилот Январь 2004

Маленькая проекция большого Volvo

Автомобили Январь 2003

Обгон по-шведски

Журнал «МОТОР» Январь 2004

Вторник-пятница

Автомобили Август 2004

Восемь лет спустя

Журнал «МОТОР» Октябрь 2003

Зарабатывай, потратив

5Колесо Июнь 2005



Автомобили мира


Audi
BMW
Cadillac
Chevrolet
Chrysler
Citroen
FIAT
Ford
Honda
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Lada
Land Rover
Mazda
Mercedes
Mini
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
SAAB
Renault
SEAT
Skoda
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo

Rambler's Top100 Автомобили Volvo

© 2007-2018 Volvo-Expert.ru
Разработка: Интернет-студия ОРИЕНС
Продажа автомобилей  |  Туризм  |  Дайвинг  |  Каталог сайтов