OriensNet  

   Шины | Туризм и отдых | Горные лыжи | Евразия-Вести | Лицензирование | Хостинг

Volvo Автомобили Volvo

 МОДЕЛЬНЫЙ РЯД  |  НОВОСТИ  |  СТАТЬИ  |  ФОТОАЛЬБОМ  

Автосалоны Вольво
Автосервис Вольво
Автозапчасти Вольво
Автострахование

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
Volvo C70 Volvo C70
Volvo S60 Volvo S60
Volvo S60 2018 Volvo S60 2018
Volvo S60 Cross Country Volvo S60 Cross Country
Volvo S60 R-Design Volvo S60 R-Design
Volvo S90 Volvo S90
Volvo S90 R-Design Volvo S90 R-Design
Volvo V40 Volvo V40
Volvo V40 Cross Country Volvo V40 Cross Country
Volvo V40 R-Design Volvo V40 R-Design
Volvo V50 Volvo V50
Volvo V60 Volvo V60
Volvo V60 2018 Volvo V60 2018
Volvo V60 Cross Country Volvo V60 Cross Country
Volvo V60 Cross Country 2018 Volvo V60 Cross Country 2018
Volvo V70 Volvo V70
Volvo V90 Volvo V90
Volvo V90 Cross Country Volvo V90 Cross Country
Volvo V90 R-Design Volvo V90 R-Design
Volvo XC40 Volvo XC40
Volvo XC60 Volvo XC60
Volvo XC70 Volvo XC70
Volvo XC90 Volvo XC90
Volvo XC90 2019 Volvo XC90 2019
Volvo XC90 R-Design Volvo XC90 R-Design


Лучше и дешевле

5Колесо Сентябрь 2000

Volvo S40/V40

Игорь Кузнецов

На первый взгляд, изменения в облике и конструкции обновленного семейства Volvo S40/V40 носят «косметический» характер, однако они довольно значительны. К тому же существенно снизилась цена этих автомобилей.

Каждый раз, когда вижу Volvo семейства S40/V40 (седаны/универсалы), испытываю легкое чувство досады: такой ладный, приятный во многих отношениях автомобиль, а в России не прижился. Из более полумиллиона машин, выпущенных с начала производства модели в 1995 году, в нашей стране «осела» лишь мизерная часть. Плохо в России с соответствующей категорией покупателей — тех, кто стеснен в средствах, смущает цена автомобиля (порядка $25 тыс.), а граждане с тугим кошельком предпочитают транспортные средства повыше классом.

С появлением обновленного семейства S40/V40 ситуация может измениться, ведь шведы в битве за потребителя ударили сразу по двум флангам. Во-первых, серьезно модернизировали компактную модель, подтянув ее к уровню флагманских Volvo S80/V70. Во-вторых, в соответствии с новой ценовой стратегией, на 20% снизили стоимость машин в России. Базовая версия Volvo S40 обойдется теперь нашему соотечественнику примерно в $20 тыс. Таким образом за меньшие деньги клиент получит «больше» настоящего шведского автомобиля. «Больше» не в том смысле, что возросли габариты машины (она не утратила компактности), — речь идет о качественном скачке «сороковки».

Автомобили Volvo традиционно славятся безопасностью. Обновленные S40/V40 — не исключение. В прошлом году маленькие Volvo обзавелись передовой системой WHIPS, уберегающей пассажиров от плетевых травм, а теперь для лучшей защиты от бокового удара S40/V40, помимо боковых подушек, оснащаются еще и надувными «занавесками», перекочевавшими сюда с S80/V70. Попробуйте найти другую машину класса вольвовской «сороковки», занавеска у которой была бы в стандартной комплектации!

Что касается фронтальных эйрбэгов S40/V40, они — с изюминкой: в зависимости от силы столкновения умный датчик прикажет подушкам надуться либо полностью, либо на 70%.

Еще один нетривиальный рубеж безопасности новых S40/V40 — стандартизованная система крепления детского сиденья (ISOFIX), существенно облегчающая его установку в автомобиле. Кстати, Volvo — первый в мире автопроизводитель, выпускающий безопасное детское сиденье с системой ISOFIX, которое устанавливается против направления движения машины.

Если говорить о салоне последних S40/V40, здесь присутствуют та же добротность и элегантность, что и в топ-моделях фирмы. По сути, маленькие Volvo копируют старших соплеменников. Так что вряд ли найдутся недовольные качеством отделки или эргономикой.

Многие элементы интерьера обновлены. Подверглась реорганизации приборная панель. Выключатели фар, климат-контроль и аудиосистема (которая теперь может выполнять и функции «навигатора») стали гораздо удобнее и функциональнее. Переработана «борода» центральной консоли: увеличено отделение для мелочей, появились монетница и 12-вольтовая розетка. Новая набивка сидений придает им более спортивную форму и повышает комфортность.

Несмотря на некоторую стесненность задних пассажиров, неизбежную для автомобилей данного класса, путешествовать в «сороковых» по городам и весям — истинное удовольствие. Особенно если машина оборудована новой пятиступенчатой коробкой передач, заимствованной у Volvo S80/V70. В отличие от ручной КП, требующей четких синхронных манипуляций педалями сцепления и газа, а потому несколько своенравной, «автомат» абсолютно лоялен к любым водителям: невзирая на степень их мастерства, он сам великолепно руководит переключением передач, намного облегчая трогание с места и повышая комфорт при движении на большой скорости.

Кстати, ездить быстро на «сороковых» стало заметно проще, ведь ряд двигателей пополнили модернизированными двухлитровыми силовыми установками с турбиной низкого давления. Мощность осталась прежней, а крутящий момент увеличился.

Парадоксально, но при этом расход топлива у моторов снизился, причем у всех без исключения — даже у самого «заводного» двухлитрового с турбиной высокого давления, которым оснащается Volvo S40 T4. Его мощностные характеристики остались прежними (200 л.с. и 300 Нм), несмотря на 0,1-литровый прирост рабочего объема. Однако благодаря турбонаддуву с двумя подводящими трубопроводами норов двигателя заметно изменился — в частности, за счет улучшения отклика на педаль газа. Машина воспринимается как более мощная. Теорию (7,3 с до «сотни», 235 км/ч максимальная скорость) она охотно подтверждает практикой, демонстрируя при этом отличное поведение на дороге.

Предвижу возражения, дескать, ездовые характеристики Volvo S40/V40 и до того были на высоте. Да, но за счет чересчур жесткой, по мнению многих, подвески. Чтобы повысить комфорт, ходовую подвергли модернизации. Спереди пружины McPherson стали еще более жесткими, а амортизаторы, наоборот, существенно смягчились. Изменилась геометрия рулевых тяг, благодаря которой упругие элементы обрели большую свободу перемещения и стали работать эффективнее. Колесную базу удалось растянуть на 12 мм, а переднюю колею — на 16. Подкорректировав настройку задней подвески и снабдив S40/V40 шинами увеличенного размера, шведы добились желаемого компромисса: ход маленьких Volvo стал плавнее, но при этом сохранились курсовая устойчивость и управляемость в поворотах на высокой скорости. Тормоза и рулевое — без изменений, поскольку и прежде соответствовали мировым стандартам.

Благодаря новым опорам двигателя и улучшенной шумоизоляции салона, S40/V40 стали более тихими «на слух».

Эстетика семейства на протяжении ряда лет удостаивалась одобрения и похвал, поэтому менять дизайн машины коренным образом шведы не стали. Доработке подвергся ряд наружных деталей, например, бамперы. Стала прозрачнее оптика фар и задних фонарей. Целостнее смотрится обновленная задняя панель V40. «Мы старались создать не новый облик, а новое ощущение», — говорит о дизайне S40/V40 главный стилист Volvo Петер Хорберн.

В общем, семейство Volvo S40/V40 стало лучше, стало дешевле. Возрастет ли его популярность? Подождем реакции потребителя…

© 5Колесо

Сентябрь 2000

Полная версия этой статьи с фотографиями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация в Автокаталоге

  Volvo S40
  Volvo V40

Прочитано: 4375 раз



Автомобили мира


Audi
BMW
Cadillac
Chevrolet
Chrysler
Citroen
FIAT
Ford
Honda
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Lada
Land Rover
Mazda
Mercedes
Mini
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
SAAB
Renault
SEAT
Skoda
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo

Rambler's Top100 Автомобили Volvo

© 2007-2018 Volvo-Expert.ru
Разработка: Интернет-студия ОРИЕНС
Продажа автомобилей  |  Туризм  |  Дайвинг  |  Каталог сайтов